Санкт-Петербург
9
Классическая музыка

Bach Only

    • 18+
    Подробное описание
    Расписание

    «Никакая органная музыка без тесной связи с Бахом не может существовать», — писал немецкий композитор Макс Регер, подчеркивая феномен Баха в контексте органной культуры и его влияние на развитие музыки у последующих поколений. Концерты Bach Only позволяют познакомиться с разными гранями наследия великого полифониста, его музыкальным языком и принципами мышления в рамках органного искусства.

    Фантазия соль мажор — одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она уникальна своей структурой: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляют свободно-импровизационные разделы, выдержанные в моторно-токкатном движении.

    В основе Токкаты, adagio и фуги до мажор лежит двухчастный цикл «вступление и фуга», который был широко распространён в эпоху барокко и расцвет которого приходится на творчество Баха. Так, BWV 564 приобретает трёхчастную структуру, которая соответствует форме итальянского концерта: быстрые токката и фуга контрастируют с медленной серединой. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица.

    Основу органного наследия Баха вместе с жанром «вступление и фуга» составляют хоральные обработки. «18 Лейпцигских хоралов» отличаются не только своим масштабом, но и сложностью полифонического письма. Музыкальный образ этих произведений напрямую зависит от содержания текста, использованного в хорале. Так, Schmücke Dich o Liebe Seele повествует о вечной красоте человеческой жизни; Nun Komm, der Heiden Heiland — о пришествии Христа; а Von Gott will ich nicht lassen является «песней о любви» к Богу.

    Концерт ля минор BWV 593 представляет собой баховскую транскрипцию скрипичного концерта Антонио Вивальди. Здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию.

    Завершит программу Токката и фуга ре минор — одно из самых известных сочинений Баха, ставшее «визитной карточкой» практически любого органного концерта.

    Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган).

    В программе — Иоганн Себастьян Бах:
    Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572;
    Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539;
    Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564;
    Три хоральные прелюдии из цикла «18 Лейпцигских хоралов»:
    — Schmücke Dich, o Liebe Seele, BWV 654;
    — Von Gott Will Ich Nicht Lassen, BWV 658;
    — Nun Komm, der Heiden Heiland, BWV 659;
    Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор RV 522 Антонио Вивальди): [—], Adagio, Allegro;
    Токката и фуга ре минор, BWV 565.

    16 августа, суббота
    18:00
    Продажи нет