Санкт-Петербург
8
Классическая музыка

Бах. В поисках вечной гармонии

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    В программе:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
    Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), BWV 572;
    Шесть Шюблеровских хоралов:
    Wachet Auf, Ruft Uns Die Stimme, BWV 645;
    Wo Soll Ich Fliehen Hin, BWV 646;
    Wer Nur Den Lieben Gott Lässt Walten, BWV 647;
    Meine Seele Erhebt Den Herrn, BWV 648;
    Ach Bleib Bei Uns Herr Jesus Christ, BWV 649;
    Kommst Du Nun, Jesu, Vom Himmel Herunter, BWV 650;
    Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538;
    Пастораль фа мажор, BWV 590;
    Alla Siciliana;
    Allemande;
    Aria;
    Alla Gigue;
    Пассакалия до минор, BWV 582.

    Исполнитель:
    Анна Калинкина — орган.

    Шюблеровские хоралы — логический центр сегодняшней программы — один из немногих сборников, напечатанных, наравне с четырьмя томами «Клавирных упражнений», при жизни автора. Шесть хоралов объединены обращением к материалу ранее написанных Бахом кантат, а также схожей формой, предполагающей темброво отграниченный Сantus Firmus. Более плотное четырëхголосное звучание двух центральных хоральных обработок — BWV 647 Wer Nur Den Lieben Gott Läßt Walten и BWV 648 Meine Seele Erhebt Den Herren — обрамляется прозрачной триофактурой остальных хоралов.

    Из четырёх свободных сочинений, которые прозвучат в этой программе, три являются единичными для Баха обращениями к соответствующим жанрам (фантазия BWV 572, формально будучи не единственной самостоятельной органной фантазией, имеет уникальную форму, также ни разу не повторившуюся у Баха). Пастораль BWV 590 восходит к рождественским образам, пассакалия BWV 582 — к семантике Страстной недели и распятия Христа; обе эти религиозные подоплёки раскрываются с помощью многочисленных риторических символов — очевидных для человека эпохи барокко и интуитивно считываемых человеком нашего времени.

    Токката и фуга BWV 538, напротив, входит в ряд так называемых «больших прелюдий и фуг», где Бах разграничивает привычную старонемецкую форму на две части — более свободную и более строгую, — что позволяет сообщить каждой из них больший масштаб. В этой токкате и фуге мы видим пример итальянского стиля, хорошо изученного и любимого Бахом: постоянное чередование звучания главного и побочного мануалов в токкате построено по принципу итальянского концерта, а сосредоточенная и собранная фуга со «строгостильной» темой вызывает ассоциации с полифоническим письмом Фрескобальди и его современников.

    Льготные билеты предназначаются учащимся, студентам и пенсионерам. Детей от 6 до 12 лет мы пропускаем бесплатно.

    12 мая, воскресенье
    16:00
    Продажи нет