Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Французская барочная музыка — самобытное явление, отличающееся от немецкой традиции как обращением к определённому кругу жанров, так и звуковыми возможностями органа. Французские композиторы-органисты этой эпохи сквозь века донесли до нас принципы исполнения своей музыки, включая и манеру игры, и особенности подбора регистров для отдельных произведений. Пьесы из Сюиты второго тона Луи Николя Клерамбо и из Первой органной книги Дандриё в полной мере демонстрируют звуковые возможности французского барочного органа. Тембровая окраска каждого номера отражена в её названии.
Так, Basse de Cromorne означает исполнение партии левой руки в тембре язычкового регистра «Кроморна», а Flutes предполагает использование только флейтовых регистров. Названия Duo и Trio связаны с количеством голосов в произведении, а Dialogue в прямом смысле построен на «разговоре» тем, подсвеченных определёнными звуковыми красками органа.
Георг Муффат — единственный в программе представитель южнонемецкой школы. Его Apparatus musico-organisticus — сборник органных токкат и своего рода музыкальная энциклопедия, включающая в себя все существовавшие в то время технические трудности, украшения, а также формы органной музыки.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган).
В программе:
Клод-Бенин Бальбатр (1727–1799) — Канонада;
Луи Куперен (1626–1661) — Duretez fantaisie;
Шарль Раке (1597–1664) — Фантазия (сочинена по заказу М. Мерсенна для его трактата «Универсальная гармония»);
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749) — Из Сюиты второго тона: Plein Jeu, Duo;
Луи-Николя Клерамбо — Récit de tierce «Памяти Луи Куперена» (Юрген Эссль, род. 1961): Basse de Cromorne;
Георг Муффат (1653–1704) — Toccata sexta из сборника Apparatus musico-organisticus;
Жан-Франсуа Дандриё (1682–1738) — Из Первой органной книги (Париж, 1739 г.): Plein Jeu, Fugue. Hymne Ave Maris stella, Duo, Basse de Trompete, Flutes, Dialogue;
Жан-Франсуа Дандриё — Offertoire pour le jour de Paques. O Filii et Filiae;
Жан-Филипп Рамо (1683–1764) — Les sauvages («Дикари»);
Клод-Бенин Бальбатр — Три пьесы из Версальского манускрипта: Duo, Trio, Grand Jeu.
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).