Санкт-Петербург
3
Классическая музыка

Дух модерна

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    В программе:
    Алессандро Марчелло (1673–1747) — Концерт до минор для гобоя с оркестром (переложение для саксофона-сопрано, флейты и органа); Allegro, Adagio, Allegro;
    Антонио Вивальди (1678–1741) — Концерт до мажор для флейты-пикколо и струнного оркестра, RV 443 (версия для флейты-пикколо и органа);
    Allegro, Largo, Allegro Motto;
    Клод Дебюсси (1862–1918) — «Маленькая пьеса», «Маленький пастух»;
    Габриэль Форе (1845–1924) — Конкурсная пьеса для флейты и фортепиано (органа), Сицилиана, op. 78;
    Ханс-Андре Штамм (род. 1958) — Hommage à Bach для флейты и органа;
    Луи Куперен (1626–1661) — «Чакона» (переложение для органа Жозефа Бонне);
    Дитрих Букстехуде (1637–1707) — «Чакона» In c, BuxWV 159;
    Морис Равель (1875–1937) — Пьеса в форме хабанеры;
    Рассел Петерсон (род. 1969) — Трио для флейты, саксофона и фортепиано (органа).

    Исполнители:
    Инна Черепанова — флейта, флейта-пикколо;
    Серафима Верхолат — саксофон-альт, саксофон-сопрано;
    Ирина Розанова — орган.

    Несмотря на то, что эта программа охватывает несколько разных эпох, начиная с барокко, её смысловой акцент смещён на период от рубежа XIX–XX веков до наших дней. «Стиль изогнутых линий» становится здесь своеобразной призмой, сквозь которую воспринимается всё остальное; этот «угол зрения» подчёркивается сочетанием характерных инструментов, отнюдь не часто встречающимся в органных концертах.

    В XIX веке саксофон не имел тех «джазовых» коннотаций, которые часто определяют его восприятие в наши дни. Изобретённый в 1840 году и получивший большое распространение к концу XIX века, инструмент с его мягким вкрадчивым звучанием отражал дух времени — декоративного, изысканного, красочного. Многие французские композиторы с восторгом восприняли это изобретение, оценив его как особую звуковую краску в романтической — а следом и импрессионистической — палитре. В оперных партитурах саксофон встречается у таких композиторов, как Гектор Берлиоз, Жюль Массне, Лео Делиб, в оркестровой — у Жоржа Бизе.

    Другой не менее популярный инструмент этого времени — поперечная флейта. Обладающая лëгким и ярким «воздушным» тембром и исключительной подвижностью, она стала одним из любимых инструментов французских композиторов эпохи модерна. Именно во Франции быстрее всего прижился новый тип инструмента — так называемая флейта Бëма, созданная с учётом новых реалий музыкальной практики, отличающаяся особым блеском звука и неисчерпаемыми виртуозными возможностями; для французов с их исторически сложившимся «античным» бэкграундом актуальна была и сугубо архаическая коннотация этого инструмента, его близость к пасторальным образам древнегреческой свирели. В таком ключе её воспринимали Дебюсси, Равель, Форе и другие композиторы, близкие к музыкальному импрессионизму.

    26 мая, воскресенье
    16:00
    Продажи нет