
Фантастический орган при свечах — блистательная Аида Глухова приглашает не только погрузиться в космос Баха и волшебный звон колоколов, но и присоединиться к немыслимому зоологическому карнавалу.
Вечер откроет увертюра и рондо из сюиты «Абделазар» «британского Орфея» Генри Перселла, написавшего музыку более чем к полусотне театральных постановок. Семиопера — характерный для английского музыкального театра XVII века жанр, в котором разговорные диалоги сочетаются с музыкой и танцем. Музыкальные номера в семиопере — роскошное украшение, как правило, не связанное с сюжетом пьесы. Именно поэтому большая часть театральной музыки Перселла — инструментальные сюиты, танцы и песни.
Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прозвучит масштабный «дорийский» цикл и две роскошные транскрипции. Токката и фуга ре минор получила своё название за написание без знаков у ключа, которое в тоне ре образует древний дорийский лад. Хиты из баховских оркестровых сюит «Ария» и «Шутка» заиграют новыми гранями в органных версиях.
Особый колорит вечеру придаст французская органная музыка. Милейший «пустячок» Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» — самое популярное сочинение композитора, созданное для домашнего концерта в «жирный вторник» — последний день перед Великим постом, когда по всей Европе проносятся карнавалы. В гротескной зоологической сюите с непередаваемым юмором и мастерством использованы мотивы сочинений разных композиторов. Вплоть до кончины Сен-Санса невероятная зоологическая фантазия исполнялась лишь в салонных концертах, ибо сам композитор считал это сочинение «несерьёзной» музыкой, которая могла навредить его репутации.
Часто ли вам доводилось услышать английскую органную музыку? Поверьте, она этого заслуживает. Чарльз Вильерс Станфорд — выдающийся композитор, дирижёр и органист, один из инициаторов английского «музыкального Возрождения». Его деятели стремились к созданию национальной профессиональной музыки на основе традиций старинной английской музыки и фольклора.
Вечер завершат изысканные программные миниатюры Луи Вьерна — выдающегося композитора, органиста и импровизатора. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!
Фантастический орган при свечах — запоминающийся концерт февраля!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Генри Перселл (1659–1695) — Увертюра и рондо из сюиты «Абделазар»;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шутка из оркестровой сюиты № 2 си минор, BWV 1067;
Иоганн Себастьян Бах — Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор, BWV 1068;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор «Дорийская», BWV 538;
Камиль Сен-Санс (1835–1921) — «Черепахи», «Аквариум» и «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»;
Чарльз Вильерс Станфорд (1852–1924) — Прелюдия и в форме Менуэта op. 88 № 1;
Чарльз Вильерс Станфорд — Прелюдия в форме Чаконы op. 88 № 2;
Луи Вьерн (1870–1937) — Berceuse (Колыбельная), Pastorale (Пастораль), Carillon (Карильон) из цикла «24 пьесы в свободном стиле».
Исполнитель:
Аида Глухова (орган) — лауреат международных конкурсов.
Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).