В программе:
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788)
Квартет ля минор, H.537 / Wq. 93;
Andantino;
Largo E Sostenuto;
Allegro Assai;
Соната соль мажор «Гамбургская» для флейты и Basso Continuo, H.564 / Wq. 133;
Allegretto;
Rondo: Presto;
Фантазия фа-диез минор для облигатного клавесина и скрипки, H.536 / Wq. 80;
Дуэт для флейты и скрипки, H.598 / Wq. 140;
Andante;
Allegro;
Allegretto;
Трио-соната си минор, H.567 / Wq. 143;
Allegro;
Adagio;
Presto;
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Una Volta;
Мария Изотова — флейта;
Павел Фильченко — скрипка;
Прасковья Шуляковская — виолончель;
Александра Веткина — клавесин.
Карл Филипп Эмануэль Бах — фигура, блеснувшая на пересечении трëх лучей — уходящего барокко, приближающегося классицизма и неуловимо витающего в воздухе рококо. Микст музыкальных идей и выразительных средств, возникший в этот исторический момент, спустя почти три века воспринимается столь же разнонаправленно: музыкальная логика Баха, ярче всего проявившаяся в его многочисленных сочинениях с участием клавира, непредсказуема и неординарна. Дух импровизации, столь же близкий младшему Баху, как и его отцу, преломляется здесь в фрагментарность форм, стремление выразить аффекты — в обострëнную эмоциональность «бури и натиска». Другие его шедевры, зачастую написанные для самых разных инструментальных составов, отличаются более уравновешенным духом. Прихотливое движение музыкальной мысли, рокайльные мелодические обороты сочетаются в них с классической выверенностью формы и подлинно барочной внутренней цельностью.
Своего рода квинтэссенция этой программы — фантазия фа-диез минор, предназначенная для облигатного клавесина и скрипки. Здесь Бах, движущийся за путеводной звездой Empfindsamkeit, выходит за рамки всех мыслимых на тот исторический момент возможностей, создавая уникальную форму, наполненную сверхнапряжённым содержанием. Клавесин здесь — нечто гораздо более широкое, чем собственно инструмент с присущей ему природой звука и связанным с ней языком: характерная мелодика с мотивами, явно насыщенными «невидимой» микродинамической градацией, свидетельствует о том, что композитор опирался здесь на свой немалый опыт клавикордиста и вполне ясные представления о начинающем свой исторический путь хаммерклавире.