Санкт-Петербург
4
Классическая музыка

Гении барокко: Бах и Вивальди

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    Гении барокко: Вивальди и Бах. Германская основательность и неуёмный итальянский темперамент, в котором слились воедино земное и возвышенное. Всемогущий орган в завораживающем ансамбле с виолончелью, способной своим удивительным тембром заменить человеческий голос.

    Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — две вершины блистательной эпохи барокко, несправедливо и надолго забытые после завершения своего земного пути. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге. Лейпцигский кантор основательно изучил и высоко оценил творчество венецианского аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов.

    Бах вернулся к нам лишь в XIX веке, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях стало известно лишь благодаря транскрипциям, Баха, одна из которых прозвучит. Виолончель в ансамбле с органом откроет еще одну грань удивительного мира музыкальных образов солнечного венецианца — прозвучат три красивейшие сонаты.

    Сольный орган представляет великое жанровое многообразие баховских сочинений для любимого инструмента. Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи. Также прозвучит одна из самых красивых хоральных обработок, ставшая необычайно популярной после выхода на экраны «Соляриса» Андрея Тарковского. В обработке Эдуарда Артемьева она стала не просто фоном, а полноправным участником фильма. Вечер завершится органной версией знаменитой оркестровой Арии и легендарной Токкатой и фугой ре минор.

    Гении барокко — в этот вечер встретятся Вивальди и Бах.

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 (Piece d’Orgue)
    Антонио Вивальди (1741–1678) Соната № 4 си-бемоль мажор для виолончели и органа
    RV 45: Largo — Allegro — Largo — Allegro
    Антонио Вивальди (1741–1678) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) I часть из Концерта ля минор BWV 593
    Антонио Вивальди Соната № 2 фа мажор для виолончели и органа RV 41: Largo — Allegro — Largo — Allegro
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Ich ruf` zu Dir, Herr Jesu Christ
    (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос) BWV 639 из «Органной книжечки»
    Антонио Вивальди (1741–1678) Соната № 6 си-бемоль мажор для виолончели и органа RV 46: Largo — Allegro — Largo — Allegro
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
    Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068

    Исполнители:
    Лилия Кузнецова, орган
    Вероника Пушкина, виолончель

    Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

    Приход Успения Пресвятой Девы Марииул. 1-я Красноармейская, 11
    27 мая, вторник
    19:30
    Продажи нет