Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга;
Солист — Филипп Копачевский, фортепиано.
В программе — Иоганнес Брамс:
Концерт № 2 си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, соч. 83;
Симфония № 4 ми минор, соч. 98.
Программа, включающая сочинения Иоганнеса Брамса, станет грандиозным завершением юбилейного сезона Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который в этом году отмечает 80-летие со дня основания.
Масштабный Второй концерт для фортепиано с оркестром подобен эпическому роману, запечатлевшему размышления зрелого композитора и вместе с тем не утратившего радости восприятия и вкуса жизни человека.
Брамс посвятил новое произведение своему педагогу Эдуарду Марксену, будто бы мысленно возвращаясь в прошлое — к периоду обучения и творческого становления в родном Гамбурге (детство будущего композитора нельзя назвать лёгким и безмятежным; будучи подростком, он подрабатывал тапером в драматическом театре, играл на фортепиано в разных оркестровых коллективах и портовых заведениях).
Во время работы над Вторым концертом Брамс (давно переехавший в Вену — один из центров европейской культуры XIX столетия) уже познал славу, успех и мировое признание. Сочинение, созданное по классическим канонам и овеянное духом романтизма, мгновенно обрело известность: только за первые три месяца Брамс исполнил его двадцать два раза!
Четвертая симфония — заключительное сочинение данного жанра в наследии Брамса — является подлинным открытием и откровением композитора. В своём великом творении Брамс одновременно создаёт арку в прошлое — к мастерам барокко и классицизма — и перекидывает мост в будущее, предвосхищая гигантские симфонические полотна, наполненные глубоким философским смыслом и сакраментальными идеями.