Оригинальная концертная программа с участием артистки musicAeterna, скрипачки Ольги Артюгиной, носит очень точное название. «Тоску по барокко» — настойчивую потребность не просто освоить и воплотить музыку XVII–XVIII веков, но сделать её частью собственного художественного мира — музыканты испытывают уже более столетия.
На этом пути есть магистральная линия, которую сегодня называют исторически информированным исполнительством: она подразумевает накопление научных знаний, исполнительских умений, строительство максимально точных копий старинных инструментов.
Между тем, на разных этапах истории от этой линии ответвлялись любопытные побочные ветви: в них фантазия смыкается с поисками «утраченного рая», а создание гибридных инструментов (взамен отсутствующих аутентичных) — с авторским творчеством «по мотивам».
В программе «Тоска по барокко» Владимир Кирасиров будет играть на вандерфогеле — гибриде лютни и гитары, который в начале XX века изобрели немецкие поклонники старины, простоты и природы. Помимо мандолины, столь модной в Европе начала XVIII столетия, в руках Евгении Марковой окажется более привычный для российских широт инструмент — домра, типологически близкая барочной родственнице.
Вместе с Ольгой Артюгиной, Ксенией Тимофеевой и Рустом Позюмским, играющими на барочных скрипках, альте и виоле да гамба, музыканты исполнят не только сочинения композиторов конца XVI — начала XVIII веков, от Тарквинио Мерулы до Антонио Вивальди, но и современные опусы. Среди них — знаменитые мистификации отечественного гитариста и лютниста Владимира Вавилова, который выдавал свои сочинения за музыку итальянцев XVII столетия, а также произведения практикующих исполнителей-«старинщиков», создающих самостоятельные музыкальные высказывания с опорой на тембры и стилевые паттерны барочной эпохи.