Четвёртый сезон фестиваля K-fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Летний вечерний концерт в Лютеранской церкви Святой Екатерины — возможность не только погрузиться в атмосферу живой музыки, но и встретить тёплую белую ночь в одном из исторических зданий Петербурга.
В основе программы лежит немецкая музыка эпохи барокко, которая явила всему миру понятие «риторическая музыка». С помощью различных фигур, тональностей композиторы зашифровывали на нотных строках определённые музыкальные образы. В результате музыка барокко подобно ораторской речи выделялась своей выразительностью и глубиной высказывания.
Отличительной особенностью музыки Баха является то, что в ней совмещается глубокая концептуальность и внешняя простота и красота.
«Дорийская» токката и фуга — один из монументальных циклов, поражающий своим архаичным звучанием. Название «дорийская» связано с написанием произведения в тональности ре минор с высокой шестой ступенью, которая образует дорийский лад.
Муффат, Пахельбель и Брунс — старшие современники Баха. Apparatus musico-organisticus Муффата — сборник органных токкат, благодаря которому до нас дошли сведения об органной практике того времени, включающие употребление педали, принципы регистровки и способы расшифровки украшений.
Прелюдия соль мажор Брунса выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Она состоит из чередующихся свободно-импровизационных и фугированных разделов.
Токкату in e Пахельбеля можно назвать нотированой импровизацией, а Чакона in f демонстрирует мастерство композитора в написании многочисленных вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу.
Исполнитель:
Татьяна Мордвинова (орган).
В программе:
Георг Муффат (1653–1704) — Toccata prima из сборника Apparatus musico-organisticus;
Георг Муффат — Пассакалия in g из сборника Apparatus musico-organisticus;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Aus der Tiefe rufe ich, BWV 745;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538;
Иоганн Себасятьн Бах — Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»);
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Токката in e, P.462;
Иоганн Пахельбель — Чакона in f, P.43;
Николаус Брунс (1665–1707) — Прелюдия in G.
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).