
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Магический орган при свечах от Баха до Кармен — Мария Коронова приглашает в загадочное органное путешествие. Вас ждёт космос Баха, захватывающая, полная роковых коллизий история Кармен, перезвон праздничных колоколов и кружение в вальсе среди роскошного маскарада.
Концерт откроет самый органный в мире опус — Токката и фуга ре минор — и продолжит рождественская хоральная обработка Иоганна Себастьяна Баха.
Французская органная история представлена тремя именами. Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля, многие из которых он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что ощущается и в написанных им пьесах.
Фантастический мир французского «симфонического» органа представлен двумя именами. Своды храма наполнятся звуковой лавиной финала органной симфонии Шарля-Мари Видора, родоначальника этого самобытного жанра. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. В течение 64 лет он служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звёздных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Виртуоз и импровизатор Луи Вьерн в своём творчестве прошёл через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Его симфонии и удивительные программные пьесы по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.
Яркий акцент вечера — роскошная фантазия на темы «Кармен» Бизе Эдвина Лемара, выдающегося исполнителя и одного из самых значимых композиторов поздней романтической англо-американской органной композиторской школы.
Лирическая нота вечера — ностальгическая мелодия «Снег над Ленинградом» Микаэла Таривердиева из самого новогоднего фильма «Ирония судьбы».
Магический орган при свечах — от Баха до Кармен. Приходите за зашкаливающими эмоциями!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Электронный орган: Johannus.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре минор, BWV 565;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, Язычников Спаситель), BWV 611;
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Финал из Симфонии № 8;
Эдвин Лемар (1865–1934) — Концертная фантазия на темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен»;
Ханс-Андре Штамм (1958*) — Rondo alla Latina;
Денис Бедар (1950*) — Прелюдия и токката на тему Victimae Paschali Laudes;
Микаэл Таривердиев (1931–1996) — «Снег над Ленинградом» из к/ф «Ирония судьбы»;
Арам Хачатурян (1903–1978) — Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»;
Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола.
Исполнитель:
Мария Коронова (орган) — лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).