«Творчество Моцарта — это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт — эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором», — отмечал один из самых ярких дирижёров XX века Геннадий Рождественский.
В программе Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко прозвучат два контрастных сочинения австрийского гения, раскрывающих многогранность его творческого портрета.
Изысканность и безмятежность — вот, пожалуй, основные черты Концерта для кларнета с оркестром, который является одним из лучших образцов данного жанра. Созданный в последний год жизни Моцарта (судьба отмерила композитору неполных тридцать шесть лет жизни), Концерт лишён мрачных мыслей и трагических настроений. Моцарт смело доверил сольную партию кларнету (сравнительно молодому в тот период времени инструменту), чем способствовал его признанию в профессиональной среде.
Симфония № 40 — чуть ли не звуковой синоним всей музыки — продолжит концертную программу, оттеняя предыдущее сочинение лирико-драматическими образами. Как ни странно, произведение, которое в наши дни исполняется чрезвычайно часто, далеко не сразу обрело популярность.
Симфония Моцарта с трепетными и нежными интонациями её первой (самой знаменитой) части стала предвестницей многих симфонических партитур, созданных композиторами-романтиками уже в следующем — XIX столетии.
Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и дирижёр — Антон Лубченко;
Солист — лауреат международных конкурсов — Евгений Печёнкин (кларнет).
В программе — Вольфганг Амадей Моцарт:
Концерт для кларнета с оркестром ля мажор, KV 622;
Симфония № 40 соль минор, KV 550.
Продолжительность концерта: 1 час.