Ностальгия по лету — от Баха до Шварца. Глубокий теплый тембр альта и запредельные звуковые возможности органа. Тандем Надежды Селимовой и Екатерины Маришкиной. Мы так долго ждем петербургское лето, а он столь быстротечно, что имеет смысл его продлить всеми возможными способами.
Сольный орган представлен широчайшим спектром сочинений разных стилей и жанров. Вечер откроет цикл Прелюдия и фуга до мажор, части которого написаны в разные периоды творчества, но соединены необычайно естественно и органично. Немецкая тема продолжится ранним, но самым исполняемым сочинением Макса Регера «Интродукция и пассакалья» и красивейшей Арией. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений.
Малоизвестный в России Герман Бендикс — немецкий композитор и дирижер, чья жизнь и творчество пришлись на период расцвета позднего романтизма и начало модернизма в музыке.
Русская нота вечера — «Времена года» Чайковского. Это знакомый нам с детства музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы, размеренную усадебную жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Шведский гость музыкальной встречи — композитор Ингве Шёльд, известный своим эклектичным стилем, в котором объединились элементы позднего романтизма, неоклассицизма и даже джаза. Его язык отличается мелодичностью, гармонической изобретательностью и часто носит лирический характер.
Вечер завершит фрагмент музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Имя Исаака Шварца неразрывно связано с советским и российским кинематографом. Его музыка, мелодичная, проникновенная и глубоко эмоциональная, стала неотъемлемой частью многих любимых фильмов. Особое место занимает саундтрек к фильму «Мелодии белой ночи», в котором музыка становится одним из главных героев.
Ностальгия по лету — присоединяйтесь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Герман Бендикс (1859–1935) Abendfrieden (маленький романс для альта и органа)
Макс Регер (1873–1916) Ария в переложении для альта и органа
Интродукция и пассакалья ре минор
Ингве Шёльд (1899–1992) Alla leggenda для альта и органа
Петр Чайковский (1840–1893) Времена года: Октябрь
Исаак Шварц (1923–2009) Фрагмент музыки к к/ф «Мелодии белой ночи»
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Селимова, альт
Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).