Санкт-Петербург
5
Классическая музыка

Орган при свечах: мелодии Рождества и мировые шедевры

  • Продолжительность: 1ч 10 мин.
  • 6+
Подробное описание
Расписание

Орган при свечах: мелодии Рождества и мировые шедевры. В самом начале наступившего года вы совершите невероятное путешествие с известной петербургской органисткой Натальей Михайловой. Роскошь барокко. Рождество в Сицилии. Французская готика и легендарные рождественские мелодии.

Начало вечера — погружение в неповторимую атмосферу сицилийского Рождества с Пьетро Йоном. Американский органист и композитор итальянского происхождения широко известен как один из крупнейших американских авторов церковной музыки первой половины ХХ века. Его творческое наследие составляют 21 месса, множество мотетов, опусы для сольного органа и фортепиано, сочинения для хора и оркестра.

Творчество Иоганна Себастьяна Баха представлено популярной транскрипцией скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского и органной версией знаменитой Арии из Оркестровой сюиты. Фундаментально изучив творчество Антонио Вивальди, Бах сделал ряд гениальных органных транскрипций струнных концертов солнечного итальянца, став их соавтором.

«Тихая ночь» — самая популярная рождественская песня, звучащая во всем мире на многочисленных языках. Она написана немецким органистом и композитором Францем Грубером на текст священника Йозефа Мора. 24 декабря 1818 года, в рождественский сочельник, Мор пришёл к Францу Груберу со своей поэмой и попросил на её основе написать музыку для двух голосов и гитары. Грубер сочинил гимн в тот же день, а премьера состоялась на торжественной рождественской мессе в исполнении самих авторов. Мор аккомпанировал на гитаре, а хор повторял последние две строчки каждого стиха. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум.

Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.

Орган при свечах: мелодии Рождества и мировые шедевры — музыка на любой вкус!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Пьетро Алессандро Йон (1886–1943) — Рождество в Сицилии. Волынка;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto, Grave, Presto;
Иоганн Себастьян Бах — Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068;
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto, Adagio, Allegro;
Пьетро Алессандро Йон — Пастораль Младенец Иисус;
Пьетро Алессандро Йон — Токката «Простой орган»;
Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) / Генри Эрнест Гейл (1881–1961) — Stille Nacht («Тихая ночь»);
Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита op. 25: Готический менуэт, Молитва Деве Марии, Токката.

Исполнитель:
Наталья Михайлова (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

2 января, пятница
20:00
Продажи нет