
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Вы услышите произведения великих композиторов от эпохи барокко до ХХ века. В соборе при свечах для вас будут исполнены оригинальные сочинения и транскрипции. Орган покажет себя во всём многозвучном могуществе, обернётся классицистским изяществом и романтическими изысками.
Органные шедевры при свечах — музыка для истинных ценителей прекрасного!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Электронный орган: Johannus.
В программе:
Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита: Хорал, Менуэт, Молитва, Токката;
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона фа минор;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Трио-соната до минор, BWV 526;
Иоганн Себастьян Бах — Пассакалья и фуга до минор, BWV 582;
Луи Вьерн (1870–1937) — Постлюдия из цикла «24 пьесы в свободном стиле»;
Луи Вьерн — Симфония для органа № 1: Andante, Final.
Исполнитель
Иван Мокшин, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).