
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Вы услышите произведения для органа эпохи барокко, представленной творчеством Иоганна Себастьяна Баха, и опусы композиторов-романтиков. В соборе при свечах для вас будут исполнены оригинальные сочинения. Орган покажет себя во всём полифоническом могуществе, стилизациями под старинную музыку и в романтическом великолепии.
Органные шедевры при свечах — музыка для истинных ценителей прекрасного!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Электронный орган: Johannus.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга фа мажор, BWV 540;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639;
Чарльз Вильерс Станфорд (1852–1924) — Прелюдия и в форме менуэта op. 88 № 1;
Чарльз Вильерс Станфорд — Прелюдия в форме чаконы op. 88 № 2;
Луи Вьерн (1870–1937) — Berceuse («Колыбельная»), Pastorale («Пастораль»), Carillon («Карильон») из цикла «24 пьесы в свободном стиле»;
Александр Гильман (1837–1911) — Соната для органа № 1 op. 42.
Исполнитель:
Аида Глухова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).