
Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Звуки органа соединятся в ансамбле с серебристым сопрано. Прозвучат классические сочинения органного репертуара, а также самые известные образцы Ave Maria, включая версию Гуно, сочинённую на музыку Иоганна Себастьяна Баха.
Популярнейшая Ave Maria Джулио Каччини была на самом деле создана ленинградским музыкантом Владимиром Вавиловым: только приписав свою музыку итальянскому композитору эпохи барокко, малоизвестный лютнист смог издать свою музыку религиозного содержания на пластинке в советскую эпоху.
Ave Maria и орган при свечах — музыка для истинных ценителей прекрасного!
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.
Электронный орган: Johannus.
Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ля минор, BWV 593;
Иоганн Себастьян Бах / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria;
Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия;
Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria;
Габриэль Пьерне (1863–1937) — Прелюдия;
Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини);
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ре мажор;
Пьетро Масканьи (1863–1945) — Ave Maria;
Луи Лефебюр-Вели (1817–1869) — Концертное болеро;
Уильям Гомес (1939–2000) — Ave Maria;
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Allegro из органной симфонии № 6.
Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Евгения Капитонова, сопрано;
Эльнора Гросс, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).