Санкт-Петербург
3
Классическая музыка

По всей Европе

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    Одной из «визитных карточек» эпохи барокко является клавесин. Его роль в музыкальной жизни этого времени настолько велика, что любой из существовавших в то время струнных и духовых инструментов трудно представить изолированным от клавесина: он выполнял аккомпанирующую функцию во всевозможных ансамблях в составе basso continuo.

    Значительный пласт другой барочной музыкальной литературы написан для клавесина-соло. В программу концерта вошли произведения композиторов, каждое из которых самобытно и уникально.

    Джироламо Фрескобальди — основоположник итальянской клавесинной школы. При его жизни было опубликовано два монументальных сборника токкат, отличающихся виртуозным характером и концептуальностью. Так, одну из токкат предваряет фраза Non senza fatiga si giunge al fine — «Не без труда ты дойдёшь до конца», что говорит о высоких требованиях к технике исполнителя.

    Уильям Бёрд — английский композитор и клавесинист. Старинный танец павана отличается торжественным и медленным характером: под эту музыку происходили различные церемониальные шествия. Ей контрастирует гальярда — энергичный, лёгкий и стремительный народный танец.

    Сочинение Ballo del Granduca нидерландского композитора Яна Питерсзона Свелинка является вариациями на тему «Бал великого герцога» из комедии Эмилио де Кавальери. А Жак Шампион де Шамбоньер представляет французскую клавесинную школу.

    Творчество Баха — своеобразное обобщение опыта композиторов разных стран добаховской эпохи. Его семь токкат относятся к раннему творчеству. Токката ми минор ориентирована на северонемецкий стиль, предполагающий чередование свободных импровизационных разделов и самостоятельных фугированных эпизодов.

    Исполнитель:
    Ольга Белецкая (клавесин, г. Москва).

    В программе:
    Джироламо Фрескобальди (1583–1643) — Toccata ottava из сборника Toccate e partite d’intavolatura, Libro I;
    Уильям Бёрд (1543(44)–1623) — Павана и гальярда в тоне ля;
    Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Ballo del Granduca;
    Жак Шампион де Шамбоньер (ок. 1602–1672) — Пьесы из сюит;
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката ми минор, BWV 914.

    Информация о билетах:
    — Полный входной билет со свободной рассадкой.
    — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
    — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).

    14 июня, суббота
    18:00
    Продажи нет