Санкт-Петербург
4
Классическая музыка

Прекрасный мир барокко

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов, Лауреаты премии Всероссийского конкурса «Молодые дарования России»:
    Анна Черникова (орган);
    Вероника Лапина (сопрано).

    В программу концерта музыкантов — лауреатов премии «Молодые дарования России» — включены сочинения немецких и итальянских мастеров знаменитой эпохи барокко: И. С. Баха, А. Вивальди и Г. Ф. Генделя. Прозвучат произведения для органа соло и арии для ансамбля с голосом.

    Программу откроет трёхчастный Концерт ре минор — переложенное И. С. Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть — лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.

    Г. Ф. Гендель — один из великих композиторов эпохи барокко. Его дарование особенно ярко проявилось в операх и ораториях, написанных преимущественно на библейские и исторические сюжеты. Хоровое письмо Генделя имеет героически-возвышенный стиль, музыка лишена напыщенности и манерности. Прозвучат три арии из опер композитора.

    Концерт продолжит «Дорийская» Токката и фуга Баха. Музыкальные лады были открыты ещё в Древней Греции. Каждый лад был наделён определённым характером, благодаря которому слушатель погружался в то или иное состояние. Концепция ладо-состояний нашла отражение и в музыкально-эстетической «теории аффектов», распространённой в Западной Европе в XVIII веке. Согласно ей, основным содержанием музыки является выражение и излияние человеческих чувств. В характере «Дорийской» Токкаты и фуги преобладает мужественное начало.

    Шесть Трио-сонат были написаны Бахом для старшего сына Вильгельма Фридемана. Изначально они задумывались для исполнения на клавикорде или клавесине с педалью. Эта изящная музыка требует от органиста координации высокой степени. Будет исполнена Соната № 2 до минор в трёх частях.
    Прелюдия и фуга ля минор — одно из самых эмоционально насыщенных произведений для органа у Баха. Прелюдия написана в Веймаре в 1709 году, а органная версия фуги — в зрелые, лейпцигские годы. Пьесы отличаются по манере письма, но гармонично составляют единый цикл. В завершение программы прозвучит ария Баха из оратории «Страсти по Матфею».

    Программа концерта:
    Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах — Концерт ре минор, BWV 596: Без названия. Grave. Fuga — Largo — Finale;
    Георг Фридрих Гендель — Две арии Поппеи из оперы «Агриппина»: Col peso del tuo amor, Bel piacere e godere fido amor, Ария Морганы из оперы «Альцина»
    Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538, Трио-соната № 2 до минор, BWV 526: Vivace — Largo — Allegro, Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543, Ария сопрано № 12 «Blute nur» из оратории «Страсти по Матфею».

    Храм Святого Станиславаул. Союза Печатников, 22
    4 октября, суббота
    19:30
    Продажи нет