
Рождественский орган при свечах: от Баха до Пярта. За органом известная, любимая публикой Лилия Кузнецова. Рождественское время в самом разгаре, отголоски новогодних праздников наполняют сердца радостью и надеждами, впереди — Старый Новый год и много чудесной музыки. Услышать. как «звучит» праздничная Европа вы сможете в этот необыкновенный вечер.
Германия. Центр органной вселенной — Иоганн Себастьян Бах — представлен хоральными обработками, приуроченными к рождественскому и новогоднему времени, и роскошной Фантазией во французском стиле.
Англия. Сэмюэль Себастьян Уэсли — английский органист и композитор, один из величайших авторов церковной музыки своего времени, который помог повысить её уровень в Англии. Он был старшим сыном композитора Сэмюэля Уэсли и получил второе имя в честь Иоганна Себастьяна Баха. Благодаря уникальным возможностям органа, вы сможете погрузится в перезвон церковных колоколов Голсуорси.
Ральф Воан-Уильямс — один из самых известных композиторов «английского музыкального Ренессанса». Он провозгласил необходимость создания национальной профессиональной музыки на основе английского музыкального фольклора и традиций английских мастеров XVI–XVII. Его талант проявился во многих жанрах, но наиболее значительными стали достижения в области симфонической музыки.
Франция. Глава романтической органной школы Франции Сезар Франк, представленный изысканной Пасторалью, писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни. Франк создал божественную музыку, соединив в ней землю и небеса. Отмеченная высокой духовностью и безупречностью формы, она доходит до самого сердца, продолжая волновать и восхищать наших современников.
Annum per annum, что в переводе значит «Из года в год», написано Арво Пяртом к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. На протяжении долгой творческой жизни, всемирно признанный мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику. Он ни разу не примкнул ни к одной из школ, следуя собственным путём.
Вечер завершится сонатой Александра Гильмана, одна из частей которой —Пастораль — ещё раз напоминает нам о светлом рождественском времени. В творчестве этого выдающегося композитора, педагога, а также редактора изданий старинной музыки, органные сонаты занимают особое место. Основная часть органных сочинений Гильмана собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях».
Рождественский орган при свечах: от Баха до Пярта — звучание праздничной Европы!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Das alte Jahre vergangen ist («Уходит старый год»), BWV 614 из цикла «Органная книжечка»;
Иоганн Себастьян Бах — Фантазия соль мажор, BWV 572;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»;
Ральф Воан-Уильямс (1872–1958) — Уэльский гимн Rhosymedre;
Арво Пярт (1935*) — Annum per annum («Из года в год»);
Самюэль Себастьян Уэсли (1810–1876) — Церковные колокола Голсуорси;
Самюэль Себастьян Уэсли — Анданте ми минор;
Сезар Франк (1822–1890) — Пастораль, FWV 31;
Александр Гильман (1837–1911) — Соната № 1 ре минор ор. 42: Интродукция и Allegro, Пастораль, Финал.
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).