Санкт-Петербург
6
Классическая музыка

Сны Вивальди и Призрак оперы

  • Продолжительность: 1ч 10 мин.
  • 6+
Подробное описание
Расписание

Сны Вивальди и Призрак оперы. Голос и орган в завораживающем мерцании свечей. Творческий тандем Веры Чекановой и Николая Бронзова.

Средневековые христианские гимны. Блистательные светские и духовные арии Вивальди и Генделя. Светлая грусть великого Астора Пьяццоллы. Саундтрек Ханса Циммера к культовой исторической драме Ридли Скотта «Гладиатор». Леденящая кровь встреча с «Призраком оперы». Фейерверк эпох и несколько столетий мировой музыкальной истории.

Псалом Nisi Dominus был одним из самых популярных в творчестве европейских композиторов, творивших в эпоху барокко. Мимолётность земной жизни и неизвестность, ждущая за чертой мира иного. Ария «Господь дарует сон возлюбленным своим» — выделяется из всего творчества солнечного венецианца Антонио Вивальди. Она гипнотизирует, погружая в мир потусторонних блаженных видений.

Другой гений барокко Георг Фридрих Гендель представлен топовой арией Альмирены из оперы «Ринальдо», созданной композитором в рекордные сроки — за 40 дней! Ещё один шедевр — ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь».

Сольный орган представлен также сочинениями Баха и Пахельбеля. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной школы Иоганн Пахельбель прославился при жизни примерно так же, как рок-звезда ХХ века. Он обучал старших братьев Иоганна Себастьяна Баха. Сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии неоценим.

Ave Maria, созданная властелином танго Астором Пьяццоллой, в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен её вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци.

Вечер завершит путешествие в страну музыки с Илкка Куусисто, автора легендарной «Муми-оперы», выдающегося композитора и органиста, отмеченного высшей наградой страны для деятелей искусства — медалью Pro Finlandia.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Ария Кристины из мюзикла «Призрак оперы»;
Антонио Вивальди (1678–1741) — Ария Cum Dederit (Господь дарует сон возлюбленным своим) из Кантаты Nisi Dominus RV 608/IV;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Piangero la sorte mia, si crudele («Пока жива душа во мне»);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия до мажор BWV 846/I;
Ханс Циммер (1957*) — OST «Гладиатор»;
Аноним — Хлеб небесный дал Господь (обработка сирийского распева IV века);
Аноним — Гимн «О, приди ко мне, Спаситель»;
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор PWC 41;
Джон Доуленд (1563–1626) — Go Crystal Tears (Лейтесь, хрустальные слёзы);
Джованни Батиста Перголези (1710–1736) — Ария из Кантаты Stabat Mater Fac ut portem Christi mortem («Позволь мне разделить страдания Христа»);
Томас Таллис (1505–1585) — Why fumeth in sight (Зачем кипит злоба язычников);
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» Lascia ch’io pianga (Позволь оплакать жестокую судьбу);
Астор Пьяццолла (1921–1992) — Ave Maria;
Илкка Куусисто (1933–2025) — The Land of Music Страна Музыки.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Вера Чеканова, сопрано;
Николай Бронзов, орган.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

11 октября, суббота
20:00
Продажи нет