Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Странствия Пера Гюнта и пять веков музыки — потрясающее путешествие во времени в сопровождении органа и домры в украшенном свечами храме францисканского монастыря. Магия барокко, суровая норвежская природа, жар пустыни и перезвон карильона в программе великолепного дуэта Юлии Шевцовой и Марии Короновой.
Концерт откроется великим баховским циклом. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 годами во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Ave Maria, созданная властелином танго Астором Пьяццоллой, в оригинале написана для солирующего гобоя с оркестром к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант — Ave Maria на стихи Роберто Бертоцци.
Гениальная Музыка, созданная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
«Вестминстерские колокола» Луи Вьерна — входят в «топ-10» органных хитов. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов.
На этом экзотика не заканчивается. Атмосферная пьеса знаменитого немецкого органиста и композитора Ханса-Андре Штамма Рондо alla Latina перенесет в стихию колоритных гармоний и зажигательных ритмов, а пронизанная неповторимым колоритом Греческая сюита выдающегося испанского саксофониста и Педро Иттюральде прозвучит в версии для домры и органа.
Странствия Пера Гюнта и пять веков музыки — приключения ждут вас!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
Денис Бедар (1950*) Прелюдия и Токката на тему Victimae Paschali Laudes
Эдвард Григ (1843–1907) Номера из сюиты «Пер Гюнт»: Танец Анитры, В пещере горного короля
Владимир Королевский (1986*) НеРоманс № 84156974 (редакция партии домры — Анна Мягкая)
Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола
Иван Миняков (1993*) Интермеццо для малой домры и органа
Ханс-Андре Штамм (1958) Rondo alla Latina
Педро Иттюральде (1929*) Греческая сюита
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Шевцова, домра
Мария Коронова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).