Санкт-Петербург
11
Классическая музыка

The Night in Silence

    • 16+
    Подробное описание
    Расписание

    Камерный концерт The night in silence в исполнении Александры Листовой и Анастасии Шумановой. В вечер события мы погрузимся в атмосферу живого исполнения и ощутим гармонию живой музыки и голоса.

    В программе:
    Никос Скалкотас — «Колыбельная» для фортепиано.
    Никос Скалкотас, композитор, ученик Курта Вайля и Арнольда Шенберга. Ко второй половине 30-х гг. выработал свой оригинальный стиль с элементами додекафонии. В стиле Скалкотаса додекафонный метод, унаследованный от нововенцев, своеобразно сочетался с его тягой к греческой традиционной культуре и фольклору. Скалкотас разработал собственную версию 12-тоновой техники, получившую название «мультисерийной». Скалкотас не придерживался одной избранной серии (как предписывал Шёнберг), но работал с комплексом из нескольких серийсерий одновременно «разжижая» структурную жёсткость серийной композиции вставками тональной и
    модальной гармонии.

    Густав Малер — «Песни об умерших детях».
    Фридрих Рюккерт (1788–1866), один из самых образованных и психологически тонких немецких поэтов-романтиков, был любимым поэтом Малера. Недаром его стихи вдохновили композитора на создание тончайших вокальных миниатюр — цикла из пяти номеров «Песни об умерших детях». Пять стихотворений, легших в основу вокально-симфонического цикла, поэт написал после смерти двух своих детей. «Сочинение, привлекшее Малера, представляет собою цикл маленьких элегических поэм, объединенный одной темой неутешного горя.

    Арнольд Шëнберг — Пять пьес для фортепиано op. 23.
    Арнольд Шëнберг австрийский и американский композитор, педагог, музыковед, дирижёр, публицист. Крупнейший представитель музыкального экспрессионизма, основоположник новой венской школы, автор таких техник, как додекафония (12-тоновая) и серийная техника.

    Джордж Крам — The night in silence из вокального цикла Apparition.
    Джордж Крам американский композитор, приверженец «технического расширения» возможностей музыки, графического оформления партитур, инструментального театра. Практически во всех сочинения Крама пианист играет внутри рояля, на струнах. Расширенные техники на музыкальных инструментах обогащают тембральную звуковую палитру, добавляя ещё и перформативность сценическому действу.

    Исполнители:
    Анастасия Шуманова.
    В хоре с 2018 года. Окончила Омское музыкальное училище им. В. Я. Шебалина (класс Наталии Статкевич) и Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (класс Вячеслава Крашенинникова) по специальности «хоровое дирижирование». Артистка хора musicAeterna с 2018 года. В 2006 — 2009 годах работала артисткой хора Екатеринбургского театра оперы и балета (сейчас — Урал Опера Балет). В 2009 — 2018 годах пела в хоре Свердловской филармонии под управлением Андрея Петренко. В качестве солистки во «Всенощном бдении» С. В. Рахманинова принимала участие в гастролях хора в Дании и Франции. В этот же период являлась участницей ансамбля Fleurs-De-Lys (руководитель Вячеслав Крашенинников). В 2017 году с исполнения партии Первого альта в Coro Л. Берио началось сотрудничество певицы с хором musicAeterna и ее участие в европейских гастролях коллектива. С 2018 года — штатная артистка хора.

    Александра Листова.
    В оркестре с 2022. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано в 2016 году. Артистка оркестра musicAeterna с 2022 года. В 2021 году стажировалась на практикуме Московского ансамбля современной музыки по особенностям исполнения новой музыки (Москва), участвовала в качестве приглашенного исполнителя на международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. Как солистка и в составе ансамблей участвовала в фестивалях «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», Epicentrum Audio & Visual festival, в фестивале импровизационной музыки им. Олега Каравайчука Improvise, в Дягилевском фестивале и спецпроекте «Дягилев +», исполняя музыку современных композиторов. С 2021 года играет в составе Just Ensemble — молодого петербургского ансамбля современной академической музыки.

    К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.