Санкт-Петербург
3
Классическая музыка

В созвучии с органом

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    История развития органа насчитывает не одно столетие. Безусловно, расцвет органного искусства приходится на эпоху барокко, когда выкристаллизовывались ведущие европейские органные школы и традиции.

    В XIX веке, в эпоху романтизма, орган выходит за рамки церковного инструмента. Однако неразрывная связь органного репертуара с церковной традицией существовала и продолжает существовать в настоящее время.

    Следует сказать, что орган в эпоху барокко широко применялся в различных камерных ансамблях: ему поручали аккомпанирующую функцию (basso continuo) или более развернутые и самостоятельные партии. Продолжая барочные традиции, композиторы-органисты XXI века в своих сочинениях прибегают к поиску новых тембровых сочетаний. Яркий тому пример — четыре библейских видения op. 147 современного немецкого композитора Бернхарда Кроля, написанные для органа и вибрафона.

    Жанр прелюдии и фуги, пожалуй, единственный в истории органного искусства, который на протяжении всех столетий привлекает внимание композиторов. Швейцарский органист Самюэль Дюкоммун вдохновлялся произведениями Марселя Дюпре, поэтому его обращение в op. 35 к двухчастному циклу вполне естественно.

    В завершение концерта прозвучит фрагмент из сценической оратории «Грехопадение» немецкого композитора Харальда Хайльмана. В основе данного сочинения — барочный жанр оратории, религиозная тематика и необычный выбор инструментария: орган и вибрафон. В связи с этим «Грехопадение» является своеобразным синтезом многолетних традиций и современных тенденций в области композиции.

    Исполнители:
    Руслан Залаутдинов (вибрафон)
    Михаил Мищенко (орган)

    В программе:
    Самуэль Дюкоммун (1914–1987)
    Прелюдия и фуга № 1 ми минор, op. 35
    Три пьесы, ор. 1b:
    I. Прелюдия

    Бернхард Кроль (1920–2013)
    Четыре Библейских видения для вибрафона и органа, ор. 147
    — Иаков
    — Навуходоносор

    Самуэль Дюкоммун
    Три пьесы, ор. 1b:
    II. Интерлюдия

    Бернхард Кроль
    Четыре Библейских видения для вибрафона и органа, ор. 147
    — Павел
    — Иосиф

    Самуэль Дюкоммун
    Прелюдия и фуга № 2 соль минор, op. 36
    Три пьесы, ор. 1b:
    III. Постлюдия

    Харальд Хайльман (1924–2018)
    «Утешение» для вибрафона и органа из сценической оратории
    «Грехопадение»

    7 мая, среда
    19:30
    Продажи нет