В стихии барокко — концерт известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор эпохи барокко, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому многие его сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха.
Творчество Антонио Вивальди Бах основательно изучил и переложил ряд инструментальных концертов солнечного венецианца для органа с непередаваемым мастерством. Один из них прозвучит в этот вечер. В канву музыкальной драматургии программы органично вписано известное Адажио из гобойного концерта Марчелло в транскрипции Баха и знаменитая баховская ария из Оркестровой сюиты № 3 Еще одна гениальная органная транскрипция — обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. Пользовавшийся при жизни огромной популярностью он был назван Орфеем реки Невы. Создатель уникального жанра хорового духовного концерта а капелла в России, Бортнянский написал более ста шедевров в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
В стихии барокко — фантастические музыкальные лабиринты ждут вас! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром (переложение для органа Натальи Михайловой)
Соната до мажор: Allegro moderato — Adagio — Rondo. Andantino
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт для органа си минор LV 133: Allegro — Adagio — Allegro
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1865–1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор BWV 592a (обработка скрипичного концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Tempo giusto — Grave — Presto
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: I. Без обозначения темпа — II. Adagio — III. Allegro
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).