Санкт-Петербург
9
Классическая музыка

Вечная классика: от барокко к романтизму

    • 6+
    Подробное описание
    Расписание

    В программе концерта собраны самые выдающиеся музыкальные сочинения, которые являются «визитными карточками» трёх эпох: барокко, венского классицизма и романтизма.

    Иоганн Себастьян Бах — композитор, который довёл музыкальное искусство барокко до недосягаемых вершин. В программе представлены две сферы его наследия: двухчастные полифонические циклы и органные переложения концертов Вивальди. BWV 532 — одно из самых жизнеутверждающих произведений Баха, которое можно назвать «звуковым собором». Некоторые музыковеды сравнивают эту прелюдию с «увертюрой ораториального типа».

    Она состоит из четырёх контрастных разделов и при этом подготавливает эмоционально-образную сферу фуги, олицетворяющей ликование и торжество. Концерт ля минор демонстрирует мастерство Баха в работе с музыкальным материалом: в BWV 593 орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов, разных по звучанию.

    Мендельсон-Бартольди и Райнбергер внесли неоценимый вклад в создание и развитие жанра сольной романтической органной сонаты. Соната ля мажор Мендельсона интересна тем, что её первая часть представляет собой двойную фугу на хорал Aus tiefer Not schrei ich zu dir («От глубокого страдания взываю я к тебе»), а вторая — последняя — звучит как послесловие и отстраняет динамизм и порывистость первой части. В органном наследии Райнбергера — 20 сонат. Существует версия, что композитор хотел написать 24 цикла во всех тональностях, по аналогии с «Хорошо темперированным клавиром» Баха.

    Три хорала Франка — монументальные и глубокие по содержанию произведения, по форме соизмеримые с симфоническими поэмами. Эту триаду связывают с символикой Троицы: в третьем хорале Франк создаёт образ Святого Духа, что выражено в подвижной фактуре крайних разделов.

    Исполнитель:
    Лилия Кузнецова (орган)

    В программе:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
    Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
    Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди)
    Tempo giusto
    Adagio
    Allegro
    Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
    Andante фа мажор, KV 616
    Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
    Соната № 3 ля мажор, op. 65: Con moto maestoso — Andante tranquillo
    Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
    Allegro moderato из Сонаты № 16 соль-диез минор, op. 175
    Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, ор. 132
    Сезар Франк (1822–1890)
    Хорал № 3 ля минор, FWV 40

    К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.