Волшебство барокко и Призрак оперы. Голос и орган. Шедевры, пережившие века. Перемещение во времени. Барокко — блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных композиторов этой удивительной эпохи подарили миру Германия и Италия.
Вершина немецкого барокко Иоганн Себастьян Бах представлен культовым органным сочинением Токката и фуга ре минор и пронзительно-прекрасной арией альта из «Страстей по Матфею». Георг Фридрих Гендель, рождённый в один год и в одной стране с Бахом, истинной популярности достиг в Британии. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон, Гендель создаёт многочисленные сочинения в самых разнообразных жанрах — это оратории, оркестровые концерты, камерные инструментальные и клавирные сочинения.
Stabat Mater — самое известное сочинение гениального итальянца Джованни Баттисты Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра.
Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. В многочисленных музыкальных версиях Ave Maria не всегда использовался канонический текст. Так, Шубертом был использован фрагмент текста нашумевшей в своё время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».
Ave Maria, приписываемая итальянскому певцу и композитору Джулио Каччини, — одна из самых известных мистификаций ленинградского гитариста, лютниста и композитора Владимира Вавилова. Именно он был создателем ряда и других ошеломляющих музыкальных стилизаций, авторами которых указывал Франческо да Милано, Джулио Каччини, Николо Нигрино, Винченцо Галилеи. Величайшая русско-итальянская мистификация навсегда соединила имена Джулио Каччини и Владимира Вавилова в настоящем вокальном хите, прочно вошедшем в концертный репертуар.
Полную контрастов драматургию вечера дополнит звон вестминстерского карильона. В этом сочинении прославленный органист и композитор Луи Вьерн воссоздал подлинную звуковую картину, мастерски используя регистровую палитру органа.
А ещё вас ждёт Париж! Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звёздных учеников, с грандиозным успехом выступал в странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Вечерняя мистическая аура старинного собора, в котором проходит концерт, оживит в вашем воображении богатую событиями жизнь Парижа середины XIX столетия. Именно там разворачивается захватывающее действие мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы», который посетило более 150 миллионов человек!
Волшебство барокко и Призрак оперы — захватывающее событие в музыкальной жизни Петербурга!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Альмиры из оперы «Ринальдо»;
Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria;
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) — дуэт из кантаты Stabat Mater;
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Симфония для органа № 8 си мажор: VII. Final;
Ария альта Erbarme dich, mein Gott («О, ради слёз моих») из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244;
Владимир Вавилов (1925–1983) — Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария Et misericordia из кантаты Magnificat BWV 243;
Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола;
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Дуэт Кристины и Призрака из мюзикла «Призрак оперы».
Исполнители:
Лауреаты Всероссийских и международных конкурсов:
Валерия Белякова, меццо-сопрано;
Байирта Бадма-Халгаева, сопрано;
Мария Коронова, орган.
Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).