Вселенная Баха и шедевры мировой классики — тандем флейты и органа. В великолепной программе Инны Черепановой и Елены Ершовой представлены сочинения, входящие в «топ десять» необъятного баховского наследия.
Иоганн Себастьян Бах более всего известен своими органными опусами, но в этот вечер вы услышите популярные клавирные и инструментальные сочинения немецкого гения в органных транскрипциях.
Флейта представлена во всем многообразии своих возможностей. Прозвучит легендарный концерт «Щегленок» солнечного венецианца Антонио Вивальди и пьеса «французского Шумана» Габриэля Форе.
Вечер завершат удивительной красоты вариации Франца Шуберта на тему песни «Засохшие цветы» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха», на тему которой спустя некоторое время композитор создал вариации для флейты и фортепиано.
Вселенная Баха и шедевры мировой классики — только хиты!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор BWV 1068
Прелюдия из Сюиты для виолончели соло № 1 соль мажор BWV 1007 в переложении для флейты соло
Хорал Jesus bleibet meine Freude (Иисус остается моей радостью) из кантаты Herz und
Mund und Tat und Leben (Уста и сердце, и дела и жизнь) BWV 147 в переложении для органа Майры Хесс
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для флейты с оркестром «Щеглёнок» op. 10 № 3 ре мажор:
1 Allegro
2 Largo
3 Allegro
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга № 11 фа мажор из II тома Хорошо темперированного клавира
Иоганн Себастьян Бах — Александр Зилоти (1863–1915) Прелюдия си минор (переложение прелюдии № 10 из I тома Хорошо темперированного клавира BWV 855)
Габриель Форе (1845–1924) Концертная пьеса для флейты-пикколо и фортепиано фа мажор
Франц Шуберт (1797–1828) Интродукция и вариации для флейты и фортепиано на тему песни Trockene Blumen (Засохшие цветы) opus. post. 160 D 802
Исполнители:
Инна Черепанова, флейта
Елена Ершова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).