Четвёртый сезон фестиваля K-Fest Die Orgel — возможность познакомиться с яркими страницами органной литературы и особенностями устройства этого инструмента.
Каждый концерт в рамках фестиваля раскрывает один аспект, составляющий многозначное понятие «искусство органного исполнительства», начиная с тембровых красок органа и заканчивая разными периодами в истории органной музыки.
Вечерний органный концерт — уникальная возможность провести Петербургскую белую ночь в обстановке внутреннего спокойствия, тишины и церковной атмосферы с невероятной акустикой.
Программа концерта — большой экскурс в эпоху барокко начиная с раннего его периода и заканчивая поздним.
Многие композиторы стремились запечатлеть с помощью музыки голоса природы и окружающего мира. В «Причудливой арии соловья» Алессандро Польетти воссоздаёт чарующее пение этой птицы.
Творчество Баха явилось смысловым обобщением идей и опыта многих поколений композиторов этого века. Токката и фуга ре минор — произведение, которое стало визитной карточкой органного искусства и которое, пожалуй, не требует дополнительного представления. То же самое относится к хоральной прелюдии Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ — самой известной обработке из «Органной книжечки» Баха.
Приходя на любой органной концерт, важно понимать, что большая часть музыки изначально была написана для исполнения в церкви. В связи с этим, сегодняшний концерт позволяет не только окунуться в пространство, наполненное музыкальной материей, но и услышать подлинное звучание некоторых сочинений эпохи барокко.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган).
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565;
Иоганн Якоб Фробергер (1616–1667) — Toккaтa VI da sonarsi alla leuatione, FbWV 106;
Фердинанд Тобиас Рихтер (1651–1711) — Токкатина и каприччио in d;
Генри Пёрселл (1659–1695) — Граунд in c, ZD 221 (Cambridge MS Mus 653);
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона in c, BuxWV 159;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»);
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Aria prima из сборника Hexachordum Apollinis;
Иоганн Пахельбель — Чакона in d;
Алессандро Польетти (16..-1683) — «Причудливая ария соловья»;
Иоганн Ульрих Штейгледер (1593–1635) — Токката из книги табулатур Dass Vatter Unser (1627 г.).
Информация о билетах:
— Полный входной билет со свободной рассадкой.
— Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров).
— Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).