По одноимённой пьесе Марселя Митуа.
«Аккомпаниатор» — изящная французская пьеса Марселя Митуа, для которой характерна именно моноформа, где речь идет о важных вещах для всех людей, и не только театра. Редко кто задумывается о том, что те, «вторые», те, кто «делает театр за кулисами», во многом определяют успех пьесы, причём, не в меньшей степени, чем артисты, или режиссер.
Блистательно сыгранная актёром театра и кино, режиссёром Никитой Француковым, роль аккомпаниатора, несомненно, трогает души и сердца. Это — исповедь, готовность артиста быть предельно открытым перед зрителями и перед самим собой, в первую очередь. И то, как решена пьеса режиссёрскими ходами, во много удивляет зрителя и усиливает подачу материала.
Аккомпаниатор Марселя Митуа — главный и единственный персонаж спектакля, его работа — лишь сопровождать успех кумиров. Но однажды, судьба дает ему шанс, и он оказывается в ярком свете рампы, он — главный герой! Его просят потянуть время, пока настоящий главный герой задерживается. И вдруг, исповедь всегда «второстепенного персонажа» вызывает смешанные чувства, которые любой из нас испытывал хотя бы однажды. Чем же закончится этот монолог?
В современной французской драматургии одноактная пьеса занимает особое место. Моноспектакль — это, своего рода, камертон сцены, это анализ, лаборатория, эксперимент с тем, чем живет театр. Это — исповедь, готовность артиста быть предельно открытым перед зрителями и перед самим собой, в первую очередь.