Санкт-Петербург
215

Блестящий дивертисмент

  • Режиссер: Леонид Якобсон
  • Продолжительность: 2ч 0 мин.
  • 6+
Подробное описание
Расписание

Зрители увидят не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов — «Блестящий дивертисмент», «Лебедь», «Средневековый танец с поцелуями» и «Качуча».

«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времён, и хранить его балеты — не только наш долг, но и почётная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, — говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. — Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».

«Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям...

«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса — оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, чёрный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.

«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано № 8 Сергея Сергеевича Прокофьева — миниатюра, вдохновлённая эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.

«Качуча» на музыку Пабло Сарасате — яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм — Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своём сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.

Программа вечера:

I отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм»

Па-де-катр
Музыка: Винченцо Беллини

премьера
Средневековый танец с поцелуями
Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев

Па-де-де
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт

премьера
Качуча
Музыка: Пабло Сарасате

премьера
Лебедь
Музыка: Камиль Сен-Санс

Па-де-труа
Музыка: Джоаккино Россини

Полет Тальони
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт

II отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм» и «Хореографические зарисовки»

Секстет
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт

Вестрис
Музыка: Геннадий Иванович Банщиков

Па-де-де
Музыка: Джоаккино Россини

премьера
Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка: Михаил Иванович Глинка

Хореография Леонида Якобсона
Сценография Валерия Левенталя, народного художника России Вячеслава Окунева
Костюмы народного художника Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко
Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева
Продолжительность спектакля 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом.

Эрмитажный театрДворцовая наб., 34
15 июня, суббота
19:00
Продажи нет