Балет «Эффект Пигмалиона» – первый за почти два десятилетия опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф. Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман на сей раз переосмысливает не литературный шедевр или драму конкретного исторического персонажа, а архетипический сюжет о Пигмалионе – скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.
Роль неистового творца в сюжетной конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит «изваять» из повстречавшейся ему нескладной простолюдинки виртуозную артистку.
Декорации – Зиновий Марголин. Костюмы – Ольга Шаишмелашвили. Свет – Александр Сиваев, Борис Эйфман.