По словам Юрия Александрова, за последние десятилетия было предпринято много попытокзомбирования человека. Подчинить человеческий разум и душу пытались многие мировые режимы. Это происходило в период коммунистического режима, в какой-то степени происходит сейчас.
Достаточно посмотреть на современные информационные войны. Людям во всем мире внедряют в сознание различную информацию. Вторжение в человеческое сознание, попытка создания нового Франкенштейна – вот, что режиссёр увидел в истории Фауста.
При бережном отношении к музыке Шарля Гуно спектакль Александрова предлагает новое, во многом неожиданное прочтение классической оперы: изменён порядок сцен, на первый план выведены личные переживания персонажей и показаны они более крупно и подробно.
Музыкальная трагедия разворачивается на сцене театра в новой редакции, но при этом сохраняется верность первоисточнику, его духу, его идеологии.