В осмыслении режиссера комедия получила название «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова». Это заключительная часть трилогии, в которой Мишеньку активно пытаются женить, пока он предается сладким мечтам о великом чувстве.
Так уж случилось, что растет главный герой в женском окружении, а потому не просто обласкан вниманием, а практически утоплен в нем. Его холят и лелеют, одевают, кормят и купают заботливая маменька и Матрена. Где уж тут развиваться самостоятельности, как научиться принимать решения и подготовиться ко встрече с реальным миром? Вот и остается Мишеньке только грезить наяву. И если задуматься о том, как такая сильная материнская любовь и забота может повлиять на судьбу мужчины, то в один момент комедия превращается в трагедию, а Бальзаминов из жалкого дурачка и баловня — в фигуру драматическую.
Немалое значение в спектакле уделяется музыкальному сопровождению и цветовому решению. Игра света легко переносит зрителей из одной ипостаси в другую, разграничивая сон и явь. А музыка Р. Вагнера, Я. Пригожего, Дж. Россини, Ф. Шопена создает особое лирическое настроение.