«Губернатор» — неожиданный сюжетный поворот в репертуаре театра. Выбор материала обусловлен экзистенциальным трагизмом рассказа Леонида Андреева. Это история человека во власти. Или, скажем так, история взаимоотношения должности и человека, принявшего необратимое решение — взаимоотношения долга и совести. Но это только первый план. Есть и второй, учитывая, что рассказ написан Леонидом Андреевым, писателем мистическим, который, по свидетельству Александра Блока, разговаривал с бездной напрямую.
Рассказ Леонида Андреева «Губернатор», в основе которого частный случай, эпизод с государственным мужем, расстрелявшим рабочую демонстрацию и в результате принявшим смерть, вырастает у режиссера Андрея Могучего в честное и горькое размышление об убитых и принужденных убивать.
Пространство, сочиненное художником Александром Шишкиным, то увеличивается до размера зеркала сцены, то сокращается до узкой, похожей на гроб, комнаты губернатора. Подлинная среда соседствует с плакатной, экраны — с зеленым, цвета сукна, занавесом. Чистый психологический театр Дмитрия Воробьева, играющего заглавную роль, органично уживается с другими типами театра, а крупный план — с общим, где и бунтующие железнодорожники, и вагонетки с убитыми, и тонкие гимназистки, ещё не ведающие, что доживают последние дни перед катастрофой.
Разные человеческие правды — и долг государственного человека, и отчаянный бунт того, кто замордован нищетой, и жестокость, и сострадание — эти правды сливаются в стройную и трагическую театральную полифонию. Мощный и короткий, как вздох, спектакль о трагедии возмездия никого не судит поспешным судом, разве что навевает мысль об отсутствии опор в скверно устроенном подлунном мире. А равнодушные «ангелы» этого возмездия тем временем деловито надевают металлические крылья и карабкаются в недостижимую высь.