Новая сценическая интерпретация истории князя Мышкина – современная легенда, насыщенная неожиданными деталями, яркими образами, сложными человеческими отношениями и бурными эмоциями.
Миф в философском смысле, как трактует его режиссер постановки по мотивам одного из самых психологических литературных произведений Федора Михайловича Достоевского, это чувственный образ и представление, своеобразное мироощущение, а не миропонимание. В этом смысле князь Мышкин действительно – миф, настолько он не вписывается в окружающую его действительность своим смешным и одновременно трогательным во всех проявлениях самобытным естеством. Он, как говорят на Руси, не от мира сего.
Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. Мышкин переходит в состояние, которое нередко называют «поиском утраченного рая», подразумевая гармонию мира внутреннего и внешнего.