Пьеса-диспут, написанная в середине XX века, сегодня читается как интеллектуальная драма о власти и судьбе человека, готового эту власть на себя принять. Но спектакль шире и свободнее. Он – о предназначении человека, о его призвании.
Режиссёр Семён Спивак признавался: «В период репетиций передо мной все время был портрет Жана Ануя. Вглядываясь в этого усталого человека с лицом философа, я постепенно стал понимать, что он написал очень простой и грандиозный этюд о том, что человеку нужно в этой очень тяжёлой и запутанной жизни. А нужен–то человек, который бы пришёл и сказал: «Ты – можешь! Ты – сделаешь!».
Но сложные философские размышления, присущие автору пьесы, не делают спектакль тяжеловесным, напротив – стихия игры, азарта, юмора захватывает всех героев драмы. История о деревенской девчонке, ведомой божественными голосами, которые направляют её на тяжкий путь испытаний и битв за освобождения Франции, рассказывается создателями спектакля с изрядной долей иронии.