«Семейственные записки» (так у Пушкина названа рукопись Петра Гринева) определили жанр этого спектакля. Он строится как воспоминания уже взрослого Гринева о двух годах юности. Это самое яркое, одновременно трагическое и счастливое для него время, определившее дальнейшую его участь.
По ходу спектакля воспоминания «оживают», на сцене рядом с автором записок начинает действовать молодой Гринев. Именно ему в каждом из последующих эпизодов предстоит сделать выбор. И часто предлагаемые обстоятельства будут колебаться между жизнью и смертью. Конечно, здесь тесно переплетены судьба обычного, кажущегося ординарным человека и «судьба народная». Остаться самим собой и даже выжить «недорослю» Гриневу помогает не только «дворянская честь», но и собственная совестливость. Максима «Береги честь смолоду» определяет возможность и для Петруши Гринева, и для Маши Мироновой сберечь любовь. Эта тема особенно пронзительно звучит на фоне пугачевского бунта.
Подробнее – на сайте.