Мюзикл «Мама-кот» известный музыкант Максим Леонидов написал по заказу главного режиссера московского Театра им. Маяковского Миндаугаса Карбаускиса. Но тот спектакль Леонидова не впечатлил: по его мнению, мюзикл — это прежде всего профессиональные певцы и танцоры, которые способны донести до слушателя музыкальную драматургию. Именно такую
историю с профессионалами и затеяли в Петербурге на площадке Театра эстрады Максим Леонидов и продюсер Алики Усубиани, пригласив режиссером Андрея Носкова. В основе мюзикла — чилийская экологическая сказка про то, как чайка, попавшая в нефтяное пятно, передала яйцо единственному существу, оказавшемуся рядом, — портовому коту, а тот неожиданно обнаружил в себе не только охотничьи инстинкты, но и «человеческие» — взял на себя обязательства чести не только воспитать птенца, но и научить летать. Дальше следует универсальная история про то, как нелегко взрослеют дети и как в подростковом возрасте все пытаются быть такими, как все, а надо бы искать индивидуальность — если найдешь, то полетишь обязательно. Говорят, Борис Гребенщиков, услышав музыку к «Маме-коту», поздравил своего друга Леонидова с тем, что тот вырвался из оков рок-н-ролла. Со сцены звучат вальс, колыбельная в стиле итальянских народных песен, испанские ритмы. Вот, правда, режиссура могла бы быть чуть более изобретательной: ставить финальный полет юной чайки, подвешивая актрису над сценой на канате, в начале XXI века довольно странно.