Родион Щедрин — современный композитор, работающий в том числе и для Мариинского театра. На протяжении всей своей творческой деятельности он не упускает из виду творчество российских авторов. Надо сказать, что его оперы по Лескову, Толстому, а теперь и Гоголю — весьма интересный и самобытный взгляд на классическую книжную действительность, которая воплощается в его произведениях легко и «с настроением».
«Мертвые души» Гоголя обличают не столько мелочность и жалкость главного героя Чичикова, сколько отмечают другие пороки человека. Тут и глупость, и жадность, и пьянство, и фанфаронство. Драматическая линия произведения настолько глубока, что может быть развернута практически в любом направлении, но все равно не теряет своей глубины. А при умелом подходе Чичиков может стать и конченым подлецом, и подлинным мучеником. При этом смысл «Мертвых душ» все равно будет считываться без труда.