Жизнь режиссера-новатора ХХ века Всеволода Эмильевича Мейерхольда, трагически оборвавшаяся в застенках НКВД, и его личность, не укладывающаяся в привычные рамки, стали толчком к созданию этого спектакля, жанр которого Роман Габриа определил как нон-фикшн.
"Мейерхольд" – это не только размышления на вечную тему «художник и власть», но и попытка современной интерпретации мейерхольдовского жизненного сюжета, стремление найти судьбоносные рифмы между жизнью и творчеством. Как театр проникает в жизнь и как жизнь становится театром? Эта история находит аналогии и в сегодняшнем дне.
Один из центральных образов спектакля - актриса Зинаида Райх, жена Мейерхольда, его любовь и муза. Она была для него примой в театре и в жизни. Их почти мистическая связь и одержимость друг другом - в любви и в профессии – также предмет режиссерского интереса.
Для спектакля композитором Владом Крыловым, постоянным соавтором Романа Габриа, была написана оригинальная электронная музыка в стиле IDM. Комментирующие сюжет видео-арт-коллажи, созданные Александрой Магелатовой, можно назвать четвертым "действующим лицом" постановки.