Санкт-Петербург
293

Моцарт и Сальери. Кащей Бессмертный

  • Режиссер: Вячеслав Стародубцев
  • Продолжительность: 1ч 30 мин.
  • 6+
Подробное описание
Расписание

Опера «Моцарт и Сальери» (1897) имеет авторское посвящение: «Памяти А. С. Даргомыжского». В нем — не только дань глубокого уважения к творцу «Каменного гостя» (эту неоконченную оперу удалось поставить на сцене Мариинского театра 16 февраля 1872 года — благодаря Цезарю Кюи, ее досочинившему, и РимскомуКорсакову, сделавшему ее оркестровку), но и указание на мелодический стиль и жанр камерной оперы, которые послужили композитору ориентиром. Как и «Каменный гость», «Моцарт и Сальери» написан на неизмененный текст одной из «Маленьких трагедий» Пушкина — подобное новаторское художественное решение еще больше сближает два произведения. "Сочинение это было действительно чисто голосовым, — пишет Римский-Корсаков в "Летописи моей музыкальной жизни", — мелодическая ткань, следящая за изгибами текста, сочинялась впереди всего«.

Исследователи делят оперы Римского-Корсакова на эпические, сказочные, исторические, гоголевские. «Кащей Бессмертный», написанный в 1901–1902 годах, когда композитор уже был автором одиннадцати сочинений в этом жанре, не вписывается ни в одну из категорий. Опера названа автором «осенней сказочкой» (в противоположность «весенней сказке» «Снегурочка»), что указывает на ее мрачный колорит, необычный для композитора, лучшие сочинения которого связаны со светлой, возвышенной лирикой, часто любовной. Вторая часть авторского комментария не менее интересна: несмотря на фольклорный сюжет, сказочной оперу можно назвать только условно, и Римский-Корсаков сам подчеркивает эту условность в ироничном обозначении «сказочка».

К сожалению, у нас нет информации по сеансам для данного события.