Венедикта Ерофеева часто называют нежно — «Венечка». И те, кто знал его лично, и те, кто читал его уникальные сочинения. Псевдобиографическая поэма в прозе «Москва — Петушки» вошла в число скандально нашумевших произведений 20 века и будет не раз еще прочитана и поставлена на сцене, но никогда не устареет. Это о нас с вами. О насущном и вечном — неизбывной мечте и вере в светлое будущее. За ней и едет Веня в Петушки, где его ждёт счастье и любовь.
Автор и герой поэмы и моноспектакля — заводной, потешный фантазёр. По-скоморошьему меняет свои обличья. Создаёт весёлую атмосферу по дороге с попутчиками — колоритными фигурами, всех сословий и возрастов. Едут, выпивают горячительную «тётю Клаву». Но не пьянеют. Спорят, обсуждают великих мира сего, исповедуются о личном.
Вместе с Венечкой разворачиваются пародии, истории, отмеченные юмором, иронией, гротеском. Достаётся идеологемам по которым все великие были причислены к... сами узнаете. Едет Россия, едет за своим светлым будущим.