Трагикомическая пьеса одного из главных законодателей театра абсурда Тома Стоппарда, написанная в середине прошлого века, продолжает приковывать к себе режиссерское внимание в самые неоднозначные исторические периоды. Именно это произведение стало одним из первых, представивших постмодернистский взгляд на мир Шекспира с неожиданного ракурса.
Пьеса Стоппарда — утончённая игра смыслов, интеллектуальный баттл, разыгранный двумя второстепенными персонажами «Гамлета».
В спектакле Галины Зальцман, который станет уже третьей постановкой режиссёра в Театре на Васильевском, Розенкранц и Гильденстерн — современные обыватели, втянутые в молниеносно закручивающуюся воронку обстоятельств не по своей воле и пытающиеся тщетно найти выход из театра шекспировских страстей.
«В сложные времена возрастает интерес к театру абсурда. Но, несмотря на всю кажущуюся реалистичность ситуации, мы, как и Стоппард, лишь показываем модель мира, для нас всё происходящее в пьесе — только представление, только театр», — рассказывает Галина Зальцман.
Спектакль идёт с антрактом.