Своей популярностью пьеса «Филумена Мартурано» во многом обязана фильму Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Но Cемён Спивак в своейпостановке стремится избежать повторов и аналогий, убрать лишние бытовые подробности иобратить внимание на глубину человеческих переживаний. На первый план выходит страстная«битва» между мужчиной и женщиной, нелёгкий путь к созданию семьи – союза, в которомкаждый несёт часть своей ответственности, стремится сохранить целое, не потеряв себя.
Что делать, если твой избранник, несмотря на 25-летний роман, не спешит с предложением руки и сердца? Есть ли силы, которые способны привести возлюбленного под венец? И как осуществить это, если выясняется, что он не прочь попытать счастья на стороне? Многие женщины впали бы в отчаяние, но только не Филумена!
Итальянцы экспрессивны, спектакль тоже эмоционален, наполнен страстью. Здесь есть место ибурным скандалам, и жарким примирениям, и словам, сказанным в запале, и неожиданно откровенным признаниям. Но за внешней комедийной театральностью обнаруживается ещё один пласт – поиск ответов на вопросы серьёзные и волнующие каждого. Главный герой непросто подчиняется случаю, он открывает для себя новые ценности, и его дом – в начале хрупкий, как карточное строение, – становится настоящей крепостью.