Стихи и проза, дневники и газетные статьи, пьесы и киносценарии стали материалом для нашего спектакля. Главная мысль книги К. М. Симонова «Так называемая личная жизнь» стала тем вокруг чего создавался его замысел.
В конце книги главный герой убеждается в том, что уже не чувствует раздвоения довоенного времени на личную жизнь и профессиональную, общественную. Война сделала его жизнь цельной; все стало его личным делом: фронт и тыл, война и мир, любовь и творчество.
Война разрушила все ненадежные конструкции, построенные на трусости, предательстве, самообмане. В освободившемся пространстве осталось три вещи: любовь, долг и смерть.
Жизнь военного корреспондента состоит из коротких встреч, из бесконечной дороги, из отношений, которые только завязавшись вынужденно обрываются. Живая кровоточащая ткань войны состоит из лоскутов увиденных и услышанных историй, портретов людей войны, событий вольным и невольным участником которых становится летописец.
Здесь нет широких обобщений и подробного анализа. Все схвачено на скорую руку. Военный корреспондент в коротких заметках о войне ловит пульс и давление громадного страшного потока.
Через много лет, разложив перед собой записи военного времени писатель Симонов уже не торопясь соединит их вновь памятью и любовью. Соединив вслед за ним, уже на свой лад осколки тех военных лет, мы попробуем уловить в них отражение нашей собственной жизни и судьбы.
В инсценировке использованы произведения К. М. Симонова: «Разные дни войны. Дневники писателя», повести «Дни и ночи», трилогии «Так называемая личная жизнь», киносценария «20 дней без войны», стихотворений «Жди меня» и «На час запомнив имена».
В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.